Домой Новости Армяне, принявшие ислам — почему это вопрос нацбезопасности

Армяне, принявшие ислам — почему это вопрос нацбезопасности

64
0

Армяне, принявшие ислам — почему это вопрос нацбезопасности

Добровольное отступничество, или Чем опасно обращение армян в ислам Тема исламизированных армян не табуирована, но говорят о ней неохотно, ведь многие обращаются в иную веру вовсе не под давлением, а добровольно. Что может подвигнуть армянина на этот шаг, и насколько это опасно с точки зрения нацбезопасности — в статье Артема Ерканяна.

В прессу просачиваются сведения о том, что в последние месяцы участились случаи принятия ислама гражданами Армении. Речь об этнических армянах, прежде исповедовавших христианство, или же придерживавшихся атеистических воззрений. В начале недели стало известно об очередном таком случае, позволившем заметить уже фактически наработанный механизм, в создании которого просматривается «чеченский след».

Несколько сетевых и печатных изданий Чеченской Республики опубликовали на днях материалы о том, что с одобрения муфтия Салах Хаджи Межиева в столичной соборной мечети проведена процедура принятия ислама жителем Еревана Робертом Давтяном, специально приехавшим для этого в Грозный. 

Обряд провел заместитель главы Духовного управления мусульман Чечни Арби Хабзиев, нарекший новообращенного именем Адам и преподнесшего ему подарки от имени муфтия. Издание «Ислам-ньюз» сообщило, что за несколько недель до этого в той же мечети в ислам был обращен 24-летний гражданин Армении Норайр Бабаджанян, также специально приехавший для этого в чеченскую столицу.

Газета «Аргументы и факты» в начале года писала еще об одном случае принятия в Грозном ислама этническим армянином, приехавшим из Еревана. До того помощник муфтия Муса Альбиев провел обряд по просьбе уверовавшего в Аллаха 27-летнего уроженца города Аштарак Анушавана Арутюняна, ставшего после этого Мухаммадом. Согласитесь, звучит необычно  – Мухаммад Арутюнян. 

Еще до этого в сети распространился видеоролик, запечатлевший конфликт между двумя чеченцами и неким армянином по имени Артур, принявшим ислам и обосновавшемся в Грозном. Словом, случаи обращения армян в ислам в Чечне далеко не единичны. Граждане Армении специально приезжают в Грозный, где все налажено для прохождения необходимых процедур. Вряд ли это происходит без ведома руководства.

Сведения о косвенном поощрении духовными лидерами Чечни «армянского ренегатства» не могут не тревожить. Это трудно назвать дружеским жестом. Еще больше удивляет тот факт, что данные факты предаются огласке и тиражируются. Ведь тема весьма щепетильная для того, чтоб освещать ее в прессе без должного анализа.

Замечу, что Армянская апостольская церковь старается воздерживаться от обращения мусульман в христианство, считая, что это может быть воспринято как «охота за душами». Мусульман в армянской церкви соглашаются крестить лишь в исключительных случаях. Например, если супруг или супруга заявителя является последователем христианства или же если заявитель собирается сочетаться законным браком с христианином или христианкой.

Не откажут также, если обратившийся в церковь документально подтвердит тот факт, что его предки в свое время были при разных обстоятельствах обращены в ислам. В любом случае в армянской церкви представителям народностей, традиционно исповедующих ислам, предлагают несколько раз подумать, прежде чем решиться на смену вероисповедания.

А если обряд крещения и проводится, то сведения об этом уж точно не тиражируются в СМИ. 

Армения — светская страна, уважающая все религии. Граждане Армении, в том числе и этнические армяне, имеют право исповедовать любую религию, если речь идет не о деструктивной секте. К исламу никаких претензий нет и быть не может. Но в силу известных обстоятельств смена вероисповедания этнических армян может рассматриваться и как вопрос национальной безопасности. Дело в том, что уроженцы Армении, принявшие ислам и обосновавшиеся, к примеру, в России, очень часто оказываются в поле зрения иностранных спецслужб, рассчитывающих сделать их агентами своего влияния.

Известны конкретные случаи, когда азербайджанская разведка пыталась вербовать армян-неофитов. Бакинское сетевое издание «Aza.az» пишет: «В Москве, Сочи, Краснодаре, Махачкале и Майкопе сотни принявших ислам армяне признают несправедливую позицию Армении по Нагорному Карабаху». Таким образом, получается, что поощряя вероотступничество армян, имамы способствуют их превращению в инструмент влияния иностранных разведок. Ясно, что армянские спецслужбы не могут оставаться к этому безучастными.

Вторая причина интереса спецслужб к новообращенным армянам – сведения о вовлечении некоторых из них в радикальные исламистские группировки. Армяне, ищущие самовыражения в нетрадиционных для их нации конфессиях, зачастую оказываются людьми психически неуравновешенными. Именно по этой причине многие из них порой становятся последователями экстремистских течений ислама и даже пополняют ряды исламистских террористических организаций. Издание «SalamNews» писало: «Среди армян, принявших ислам, есть радикальные исламисты – последователи ваххабитского масхаба. Армяне-салафиты отправляются в Сирию воевать на стороне оппозиции».

Сведения об этом подтвердил изучавший тему старший научный сотрудник Центра проблем региональной безопасности Московского государственного института международных отношений Ахмет Ярлыкапов. В одном из своих интервью ученый заявил: «Тревожным звонком для Армении должны являться данные о появлении в террористических сетях армян-мусульман. Причем, речь здесь идет не об армянах, принявших ислам век назад в Турции. Это армяне обращенные в ислам лишь недавно. У этих людей армянские имена и фамилии, но, при этом, они тесно интегрированы в террористические сети».

Известно о нескольких случаях вербовки обращенных армян террористическими исламистскими группировками. В 2013-м издание «Кавказский Узел» сообщало о погибшем в бою Абу Мохаммаде Аль-Армини, воевавшем в Сирии на стороне джихадистов. Настоящее его имя Егише Карапетян.

Установлено, что житель Степанавана Арман Джанджугузян, в апреле 2017-го жестоко убивший в Гюмри российского военнослужащего, состоял в террористической организации «Исламское государство» (запрещена в ряде стран). Сам он принял учение Мухаммеда и наладил связи с исламистскими группировками в Греции, где проживал несколько лет до возвращения на родину.

В 2015-м фермер из Джизакской области Узбекистана, гражданин Армении Арамаис Авакян был арестован по подозрению в связях с ИГ. Армянином оказался и Михаил Алавердиев, причастный к террористическому акту, организованному в 2013-м году чеченцами Тамерланом и Джохаром Царнаевымив на Бостонском марафоне. Американская пресса называла его главным вдохновителем террористов Царнаевых.

Тбилисец Владимир Арутюнян, осужденный пожизненно за покушение в 2005-м году на тогдашнего президента США Джорджа Буша, тоже оказался мусульманином. Уже в тюрьме он отпустил бороду, изучил арабский язык и стал штудировать Коран.

Чаще всего сведения об обращении армян поступают из Турции. Власти этой страны активно поощряют смену вероисповедания со стороны трудовых мигрантов — выходцев из Армении.

В 2019-м в прямом эфире одного из турецких телеканалов известный теолог и телеведущий Нихат Хатыпоглу обратил в ислам 13-летнего армянского мальчика по имени Артур. При этом его мать, гражданка Армении, узнала о случившемся постфактум и пыталась подать на теолога в суд.

Сведения об обращенных армянах поступают и из Сирии. Там наши соотечественники принимают ислам под угрозой физической расправы. Арабское издание «AksAlser» сообщало об ультиматуме, который предъявили местным армянам исламисты, захватившие городок Кафр-Хамара близ Алеппо. Им было заявлено, что либо они принимают «истинную веру», либо их казнят.

Если в таких странах, как Турция и Сирия, смена вероисповедания зачастую происходит все же насильственным путем, то в России наши соотечественники принимают учение Мухаммеда вполне добровольно и сознательно. Есть сведения о мусульманских общинах этнических армян в Москве, Махачкале, Краснодаре, Майкопе.

Последователи учения Мухаммеда есть и среди сочинских армян. Имам Лазаревского района говорит, что «в мечеть сочинского поселка Головинка на пятничную молитву приходит немало армян». Известно, что армянином был убитый в 2014- году имам мечети Ярославля Абдулмаджит Хазрат, которого на самом деле звали Артур Манукян.

Сетевой телеканал «Алиф ТВ» снял фильм про влиятельного в прошлом криминального авторитета Вачагана Габриеляна, принявшего ислам в Астрахани и нареченного Нур-Исламом.

Что же привлекает в исламе людей, подобных Роберту Давтяну, Норайру Бабаджаняну, Анушавану Арутюняну, Егише Карапетяну, Арману Джанджугузяну, Вачагану Габриеляну? Этот вопрос следует адресовать не только психологам и социологам, но, полагаю, и иерархам Апостольской Церкви. Ведь в родных городах упомянутых лиц действуют армянские храмы, служат священники, архимандриты, епископы. Почему же некоторые ищущие духовной пищи армяне предпочитают вере предков чуждые учения?..

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь