Домой Семья и дети Как научиться попадать в ноты при пении?

Как научиться попадать в ноты при пении?

3429
0

Эффективное чтение заметок перспективным голосом — это навык, требующий систематического и длительного обучения. Этот навык не приобретается автоматически, просто обучаясь игре на музыкальном инструменте. Вы можете хорошо играть, у вас очень хороший музыкальный слух, даже абсолютный слух, и вы не можете бегло читать упражнения сольфеджио. Нужно отметить, что если вы хотите узнать, как научиться попадать в ноты, то вам нужно посетить данный сайт.

В своей педагогической практике я часто встречал выпускников музыкальных школ второго уровня, с 12-летним циклом обучения, наделенных очень хорошим музыкальным слухом, которые с большим трудом пели упражнения сольфеджио. Многие из них не могли использовать сольмизационные имена. Эти ученики утверждали, что в старших классах они писали почти исключительно диктанты на уроках тренировки слуха.

Способность читать ноты перспективным голосом является результатом не только эффективного обучения под руководством учителя, но и собственных усилий ученика, систематического обучения и музыкальных способностей, особенно мелодического и интонационного слуха, музыкальной памяти и воображения, тонального чувства, чувства ритма и постоянства. сердцебиение.

Умение концентрироваться также является предпосылкой успеха в обучении чтению заметок голосом. Следует поощрять учащихся к как можно большей концентрации во время исполнения упражнений сольфеджио, чтобы они могли успешно выполнить упражнение с первого раза. Даже если это не удастся, развитие отношения «полной мобилизации» будет способствовать быстрому академическому прогрессу. Проверка способности читать заметки голосом — это умение читать перспективу. Другими словами: только тот, кто хорошо читает ноты своим голосом, может эффективно спеть перспективу.

Обучение чтению нот голосом должно происходить двумя способами и включать не только множество музыкально ценных и методично подобранных упражнений сольфеджио, но и вспомогательные упражнения. Важнейшими вспомогательными упражнениями являются распевание гамм и гамм, интервалов, рваных аккордов в различных формах и мелодических прогрессий. Также необходимо развивать тональное чутье и, прежде всего, функциональное слуховое восприятие шкалы оценок, что позволяет распевать и распознавать отдельные звуки на основе их разной тональной окраски.

В музыкальной школе 1-го уровня упражнения сольфеджио следует подпевать с сольмизацией, буквенными и цифровыми именами. Основной метод — петь с солемизационными именами (до, ре, ми, фа, соль, ла, си), которые в каждой комбинации легко произносятся, что позволяет правильно выполнять обозначения артикуляции и музыкальное исполнение упражнения. Распространенная жалоба заключается в том, что название не определяет точно solmizacyjne pitch (например, может означать c, cis, cisis, ces, ceses), не имеет значения голос чтения партитуры, поскольку спетый звук четко записывается в текстовой нотации.

Имена букв (например, ces, dis, es) труднее произнести, чем солмизация, и делают невозможным выполнение упражнения в нужном темпе и точно по ритму, и, прежде всего, не позволяют петь музыкально. По этой причине в упражнениях сольфеджио их следует использовать только для определенной цели, например, на начальных занятиях как способ овладеть способностью читать заметки с этими именами.

Они также полезны, когда вам нужно проверить их правильность, например, при пении по памяти или транспонировании мелодии. Использование названий букв может быть полезно при пении в новой тональности или с хроматическим прогрессом. В этом случае они позволят учащемуся лучше осознавать высоту произнесенных звуков. Использование буквенных названий никоим образом не должно составлять основной метод пения упражнений сольфеджио.

В методических работах довольно часто можно встретить критику выполнения упражнений сольфеджио с использованием только буквенных названий. Зофия Перет-Землянская в Беседах о тренировке слуха (Варшава, 1992, AMFC) справедливо отмечает: «Я не понимаю, почему многие учителя разрешают вам читать ноты, используя только буквенные названия. В конце концов, это крайне неудобный способ пения, сводящий на нет любое эмоциональное выражение в пении, скорее пение, чем пение.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь